20:30 До и после «Beatles» (из истории популярной музыки XX века) | ||||||||||||||||||||||
The Beatles.«Hey Jude», rel. 26.2.70
До и после
«Beatles»
|
Сначала – голоса, необыкновенно юные, но свободные, мощные и дружные,
затем, через мгновение – на сильную долю – аккомпанемент, но такой,
равного которому мы ещё не слышали: гитарный звук был стройным,
энергичным и сверхпрозрачным, ударные рассыпались грудой битого стекла…
И текст… Нам, пятнадцатилетним, всё это казалось откровением. Несмотря
на то, что понимали мы не всё. Впрочем, и по сей день тексты "Beatles"
не обрели адекватного перевода на русский язык. Но они ведь и не
создавались в расчете на переводы и переводчиков: уж слишком традиционны
(или нетрадиционны?) с точки зрения живой, а тем более – молодёжной,
манеры передачи отношений, настроений, состояний…
Итак, первое впечатление – восторг. Затем, почти сразу, – дикая обида и
досада: "Как же нам, оказывается, все врали! Всю нашу жизнь! Как же мы
(я) не понимали (не понимал) с самого начала, что всё врут?!". И,
наконец, сумасшедшее желание поделиться радостью неожиданного обретения
правды и взаимопонимания со всем миром.
Сначала с бабушкой. В 70-м ей всего на 10 лет больше, чем мне сейчас.
– Бабуля, это "Биттлз", представляешь!! А нам говорили, "Биттлз" – это
дрянь! А это – чудо!
Если бы у меня были собака, котёнок, кролик или, на худой конец, чижик
какой-нибудь, я бы их тоже приобщил. Но в плане домашних животных я был
совершенно одинок, не считая, правда, младшей сестры. А она-то как раз
отбывала в школе вторую смену. Да и что может понимать младшая сестра?
Не больше чижика, во всяком случае…
Поэтому, прослушав пластинку один раз, мы распахнули окно, отвинтили у
радиолы её тонкие ножки и водрузили 10-ваттный аппарат на подоконник,
чтобы граждане тоже порадовались. Вот что сделали с нами
угрюмо-депрессивные дядьки с обложки винила "Hey Jude". Мы полюбили весь
мир: мальчишек на спортивной площадке, девчонок на качелях, безвестных
старушек из соседнего дома, всех, до кого нам прежде не было никакого
дела.
РОЖДЕНИЕ И ГИБЕЛЬ БОГОВ
Не пора ли поговорить, наконец, о "Beatles" беспристрастно? Вряд ли
мы были способны на беспристрастность тогда, в 70-е… Забавно было бы,
если бы мне предложили написать о "Beatles", когда я впервые услышал их
песни…
Что бы я ответил?
Ну, пожалуй, спросил бы: "А почему я? А почему, собственно, о "Beatles"?
А почему вы не предложите мне написать новое Евангелие?".
Потому что вот они были кто! Боги! Или, выражаясь научным языком, являли
собой "образец универсальной гармонии, вложенной Богом в мир"
(Ф. Лейбниц).
По счастью, никто мне ничего подобного в мои пятнадцать не предложил. А
если бы и предложил, ничего такого я бы и не сказал. Я не знал, что
такое Евангелие.
Отношения с "Beatles" с тех пор, правда, тоже существенно изменились.
В самом начале 70-х пришли новые Боги, а старые, судя по сплетням,
страшно переругались. Чуть ли не из-за денег. Настоящие Боги так себя не
ведут.
Любопытно, когда новым нашим Богам предложили-таки представить новое
Евангелие (на музыку А. Л. Уэббера (A. L.Webber), один из самых
значительных и божественных, тот, кому предстояло выступить в роли
Иисуса, – речь, разумеется, идёт о Яне Гиллане (Ian Gillan), вокалисте
ансамбля "Deep Purple", – будто бы усомнился в моральном праве на
подобную роль. "Попробуй относиться к нему как к историческому
персонажу", – этой фразой продюсер смял религиозные предрассудки певца,
выходца из добропорядочной староанглийской семьи.
Ах, эти продюсеры! Никогда за словом в карман-то не лезут...
А затем неблагодарное человечество сменило наших Богов образца 70-х на
каких-то фигляров "в стиле диско", а мы тем временем подросли, закончили
институты, занялись делом, прочитали и перечитали запрещённое ранее
Евангелие, заглянули и в Ветхий Завет и вернулись, что называется, к
истокам – авторской нашей песне, настоящей (не школьной) поэзии, хорошей
музыке и джазу. С любопытством наблюдая за сменой небожителей в
представлениях уже наших собственных детей.
Для беспристрастного разговора и пришлось прослушать одну за другой
18 пластинок 1961 – 1970 годов, рискуя впасть в детство окончательно и
безвозвратно. Не случилось! И вот почему. История "Beatles" – это
история умопомрачительного успеха, история славы и в конце концов
история разочарований. Это история жизни и в то же время история смерти.
Не знаю, можем ли мы чему-нибудь научиться у "Beatles"?
Но попробовать-то можем!
Нам доподлинно известно, что "Beatles" начинали как инструментальная
группа, совмещая довольно скромный аккомпанемент с back-вокалом – также
весьма ненавязчивым.
Музыкальное направление, в лоне которого уже пять-шесть лет стремились
оказаться и наконец оказались молодые музыканты, получило название Skiffle,
что в буквальном переводе означает "самодеятельность".
Продвинутые критики называли Skiffle "синтезом джазовой и
country-музыки". А не продвинутые, к которым автор относит и себя,
считали, что Skiffle – чистой воды country-music, исполняемая
преимущественно на инструментах, получивших боевое крещение в джазовых
комбо.
Чуть ли не в самых ранних записях с Тони Шериданом (Tony Sherydan),
датируемых 1961 годом, аранжировки "Beatles" уже довольно прозрачные,
хотя и не такие вкусные, как в конце 60-х. Соло же немного угловаты и
однообразны. Что отчасти объясняется отсутствием достаточных навыков
звукоизвлечения на инструментах (гитарах) Fender, появившихся лишь в
самом конце 50-х. Довольно приятным и прекрасно поставленным голосом, в
манере необыкновенной близкой к творчеству Чака Берри (Chuck Berry) и
Элвиса Пресли (Elvis Presley), Шеридан исполняет стандарты в стиле
раннего рок-н-ролла и даже легендарные джазовые стандарты. В числе
последних вечнозелёные "When The Saints Go Marching In" и "Sweet Georgia
Brown". Причём "Святые" маршируют настолько ритмично, что пьесу
невозможно узнать, да и сладчайшая "Джорджия Браун", которую за три года
до этого Анита О’Дэй (Anita O’Day) представила с интродукцией в
причудливых африканских ритмах (подобный эксперимент Ди Ди Бриджуотер
(Dee Dee Bridgewater) сумела повторить лишь в наше время), в версии
Шеридана лишена и намёка на свинг. И это – в разгар эры свинга! Расчёт,
совершенно очевидно, отнюдь не на джазовую аудиторию, а на публику
помоложе, попроще.
When The Saints Go Marching In (The Beatles & Tony Sheridan), 1961
When The Saints Go Marching In (Louis Armstrong), 1958
Sweet Georgia Brown (The Beatles & Tony Sheridan), 1961
Sweet Georgia Brown (Anita O’Day Live in Newport), 1958 (video)
Для справки – Пресли к этому времени уже год как вернулся с воинской
службы прямо в Голливуд, на студию RCA, где один за другим штампует
новые хитовые синглы. А Берри, не так давно впервые проскакавший своей
редкой иноходью, да ещё в обнимку с огромной джазовой
электроакустической гитарой образца 30-х годов, прямо перед носом
изумлённого Луи Армстронга на джазовом фестивале в Ньюпорте, кажется,
опять... в тюрьме…
Не следует сетовать, что имя Берри не слишком часто упоминается в
контексте влияния на музыку "Beatles". В конце концов, Джона Леннона
никто за язык не тянул, сам сказал: "Если бы вы захотели назвать
рок-н-ролл каким-нибудь именем, это был бы Чак Берри".
Chuсk Berry (Live in Newport), 1958 (video)
ПРОЩАЙ, АНДЕГРАУНД!
Начало 60-х для "Beatles" – горячая пора. Они нечеловечески много
играют в ночных клубах Гамбурга (тогдашней Мекки рок-н-ролла) и родного
Ливерпуля, наращивая настоящие музыкальные и "командные" мускулы.
Времени не хватает больше ни на что, включая сон и отдых. Последние
нередко замещаются специфическими лекарственными препаратами.
В отличие от Тони Шеридана, участники группы не принимают никакого
участия в общественной жизни, а тот уже объехал с гастролями чуть ли не
весь американский контингент во Вьетнаме. И, кстати, не без человеческих
потерь. Группа Шеридана была обстреляна бойцами Вьетконга прямо во
время концерта.
Внезапным всплеском популярности "Beatles" обязаны композиции Рэя
Чарльза (Ray Charles) "My Bonnie", записанной и с Шериданом, и без
оного. Это был один из первых синглов, за которыми меломаны начали
настоящую охоту. А охота, в свою очередь, привлекла внимание
первого менеджера "Beatles" Брайана Эпштейна (Brian Epstein).
My Bonnie (Ray Charles), 1958
My Bonnie (The Beatles & Tony Sheridan), 1961
В ту пору Брайан Эпштейн ещё не был менеджером рок-группы; просто
продавал пластинки. И вот у него – знатока – стали выспрашивать о песне,
которой он и слышать не слыхивал, и о группе, которую он и видеть не
видывал. Эпштейн поставил перед собой задачу разобраться. И разобрался. С
10 декабря 1961 по 24 января 1962 года был свёрстан пятилетний контракт
между "Beatles" и их первым официальным менеджером, в роли которого
выступил Брайан Эпштейн. Человек от природы мягкий, легкоранимый и
мнительный, Эпштейн, взялся за работу не по-детски решительно. Под его
нешуточным прессом "Beatles" были аккуратно подстрижены и приодеты. Им
было запрещено курить и ругаться на сцене. Лекарственные средства также
были отменены.
В таком благообразном виде "Beatles" отправились на национальное
телевидение раздвигать возрастные границы своей аудитории. А Эпштейн тем
временем решил обойти все значительные граммофонные компании, предлагая
записи своих подопечных. Ему отказали в EMI и в DECCA,
но спустя некоторое время руководство этих известнейших фирм сумело
осознать, что, увы, это были, пожалуй, самые бездарные из их решений и,
определённо, самые чёрные дни в их истории. А вот Джордж Мартин (George
Martin), главный звукорежиссёр компании PARLOPHONE
(дочерней, по отношению к EMI), оказался на высоте, и 6 июня 1962 года
состоялось первое прослушивание группы в студии Abbey Road. Один из
самых бесшабашных участников группы, Ринго Старр, – старинный знакомец
"Beatles" ещё по Гамбургу, – присоединился к Джону Леннону, Полу
Маккартни и Джорджу Харрисону лишь через два с половиной месяца, заменив
в последний момент обаятельного, но слишком сдержанного Пита Беста,
претендовавшего к тому же на роль лидера группы.
Участие Джорджа Мартина в истории "Beatles" трудно переоценить. Это был
блестящий профессионал и друг. Вплоть до 1965 года он занимался лишь
технической коррекцией записей, не вмешиваясь в творческие решения.
Однако кто знает, смог бы он так надолго предоставить "Beatles" самим
себе, если бы не требовалось столь много внимания для перевода всей базы
звукозаписи на стереозвук. Учитывая то влияние, которое Мартин оказывал
на музыку "Beatles" во второй половине 60-х, мы можем с уверенностью
утверждать, что "Beatles" 1962-1965 годов – самобытная команда,
состоявшаяся благодаря себе самой. А Джорджу Мартину либо недоставало
времени, либо хватило и веры, и выдержки, и чувства такта, чтобы
позволить музыкантам, уважавшим его почти безмерно, самостоятельно
завершить так называемый ранний период своего творчества.
Основу репертуара и первых релизов "Beatles" (имеются в виду альбомы With
The Beatles, Please Please Me, A Hard
Day's Night, Beatles For Sale) составляют:
– типичные для раннего периода довольно энергичные песни в формате
Skiffle, но с элементами традиционной баллады – коротким рефреном
например;
– лирические баллады – в среднем по одной на альбом (обычно в исполнении
Пола Маккартни), также довольно традиционные для европейской песенной
лирики, с характерным тяготением к двухчастной форме;
– композиции в стиле рок-н-ролл, написанные под определённым влиянием
таких музыкантов как Берри, Чарльз, Фэтс Домино (Fats Domino).
Что же в этом особенного? Да ничего! За одним исключением. Мелодический
дар и гармоническое чутьё Маккартни вызвали к жизни совершенно новую для
этого жанра мелодику, украсили композиции непредсказуемыми модуляциями,
вызывающими подчас (не побоимся этого нестрого определения) ощущение…
счастья.
Не удивительно, что в группе царила творческая атмосфера: все сочиняли,
включая Ринго и Харрисона. Что, честно говоря, не всегда
приветствовалось.
1965-й оказался довольно урожайным. Один за другой вышли сразу две
пластинки: знаменитые Help! с "Yesterday" и Rubber
Soul c незабываемыми "Michelle" и "Girl".
Michelle (The Beatles), 1965
Girl (The Beatles), 1965
Мягкой, лиричной "Девушке" оказалось под силу приподнять тяжеленный "железный занавес". Это была первая песня "Beatles", полуофициально выпущенная в СССР на пластиночке средних размеров (12 дюймов) 33 1/3 об/мин из серии "Музыкальный калейдоскоп". Композиция была презабавно атрибутирована: "Девушка", муз. и сл. народные, ВИА "Битлс" (на английском языке).
Затем "Девушку" запел Валерий Ободзинский. На русском языке. В совершенно нелепом переводе:
Я хочу вам рассказать, как я любил
когда-то, |
LIVE & STUDIO ("YESTERDAY")
Эта песня считается вехой. Почему? Да потому, что это
была одна из первых песен, отвергнутых Джорджем Мартином. Она не то
чтобы ему не понравилась в коллективном исполнении "Beatles". Нет, он
просто услышал её иначе и переработал с начала и до конца. В варианте
Мартина тему спел один Пол Маккартни, а для аккомпанемента был приглашён
камерный ансамбль.
Откуда он взялся?
Друзья, а хорошо ли вы понимаете, что такое главный звукорежиссёр? Это
же человек, безраздельно владеющей такой драгоценной субстанцией, как
студийное время; это лендлорд превосходно оформленного акустического
пространства, утыканного десятками микрофонов, по стоимости сравнимых с
дорогим автомобилем. Каждый! В его подчинении блестящие технические
специалисты, вместе с которыми он может увековечить всё, что пожелает.
Или не увековечить.
Джорджу Мартину было под силу предоставить в распоряжение "Beatles"
любого солиста и целый оркестр, с дирижёром в придачу, стоило свистнуть.
И те, на чью долю выпало слышать этот свист, были глубоко
осчастливлены.
И у Мартина, и у "Beatles" всегда был выбор. На студиях, рядом с
успешными проектами, собирается довольно много музыкантов – интересных и
разных.
Тем более что в среде "Beatles", где Пол и Джон генерировали такое
количество идей, собственных виртуозов не было. А идеи подчас требовали,
что называется, "замутить аккомпанемент покруче"!
"Yesterday" в редакции Джорджа Мартина, со слов Пола Маккартни, "это
попадание в десятку"! Песня быстро становится сверхпопулярной. Уже тогда
её включают в свой репертуар выдающиеся мировые звёзды: первым
"Yesterday" (почему-то в чудаковатой манере нынешнего Александра Серова)
запел Том Джонс (Tom Jones), несколько позднее Сара Воэн (Sarah
Vaughan). И здесь необходимо отметить, что поздние джазовые римейки
"Beatles" сделали их музыку поистине бессмертной.
А помните, с чего всё начиналось? С поп-римейков джазовой музыки!
Yesterday (The Beatles), 1965
Yesterday (Tom Jones), 1966
Yesterday (Sarah Vaughan), 1982
В этом месте нашего повествования "живая" и студийная
истории легендарной четвёрки несколько расходятся…
Поводом для подобного утверждения являются две записи: альбом Revolver,
1966 и живая концертная запись – Live in Japan, 1966
На первый взгляд, в ряде композиций альбом Revolver предлагает
совершенно новое звучание. Обращает на себя внимание и то, с каким
вкусом и чувством меры используются "distortion" и новые студийные
эффекты. Но дело не только в эффектах. Энергичные гитарные соло,
органично вплетающиеся в музыкальную ткань и растворяющиеся в ней, уже
не выглядят угловатыми и механическими. Инструментальные партии
мало-помалу начинают обретать стройность, цикличность, тенденции к
развитию. Back-вокал, в свою очередь, приобретает характер сквозных
партий, поднимаясь до хорального звучания. Впечатляет мастерски
прописанная духовая секция в "Got To Get You Into My Life". В общем,
верная рука мастера, Джорджа Мартина, время от времени даёт о себе
знать.
Got To Get You Into My Life (The Beatles), 1965
Live in Japan погружает нас в атмосферу, которая
царила на концертах группы. Кажется, у "Beatles" был реальный повод
считать, что им не повезло с публикой. Девчонки орали так, что
невозможно было настроить инструменты. Каждая пауза, да что там пауза –
лёгкая цезура, – мгновение, в которое возможно лишь вздохнуть и
чуть-чуть задуматься, служили публике новым сигналом, для того чтобы
вновь обрушить на головы несчастных музыкантов такой сумасшедший визг,
который по силам не менее чем миллиону поросят, приносимых в жертву
одновременно.
Примечательно и другое: на концерте не прозвучало ни одной композиции
1966 года, кроме совершенно свежей вещи "Paperback Writer" с
великолепной раскладкой голосов. Эту песню так и не удалось адекватно
представить в концерте. Инструментальные партии и прихотливый
ритмический узор, сложившиеся в студии, не давались музыкантам на сцене,
а голоса – во всей изящной утончённости аранжировки и нюансировки –
просто тонули в несмолкаемых воплях поклонниц.
Словно вижу и слышу, как расстроенный Маккартни сетует: "Что ж они
так орут-то? Мы же не "Rolling Stones"! Или разницы не чувствуют?!".
А Джордж и Ринго, похоже, были совершенно счастливы…
ЗАПАД ЕСТЬ ЗАПАД, ВОСТОК ЕСТЬ ВОСТОК
Словом, Юго-восток оправдал не все ожидания участников
ансамбля. Теперь их чаяния были связаны с Востоком. В 1967 году выходит
альбом Magical Mystery Tour – медитативный,
проникнутый этническими мотивами Индии. Отдадим должное воображению
музыкантов. Они ещё не посещали Индии, хотя отъезд был не за горами. К
перемене мест побуждали и печальные обстоятельства, связанные с
трагической гибелью Брайана Эпштейна.
Критики считают Magical Mystery Tour чуть ли не самой сырой работой
группы. Автор не в состоянии принять подобную точку зрения. Музыкальное
решение композиции "The Fool On The Hill" представляется очень
интересным за счёт соперничающих контрапунктов: утончённого звучания
траверс-флейты и простоватого звучания блок-флейты, – как бы оттеняющих
разницу между желаемым и действительным. Музыкальные достоинства "Penny
Lane" и обсуждать не хочется. Там – всё лучшее, что мы знаем о
"Beatles".
The Fool On The Hill (The Beatles), 1968
Penny Lane (The Beatles), 1968
Есть, пожалуй, одно рискованное соображение, которым автору очень хотелось бы поделиться: если бы не было Magical Mystery Tour, пожалуй, не было бы и Бориса Гребенщикова, каким мы его знаем.
Впрочем, тогда ведь не было телевидения…
А если б и было? Вряд ли кто-либо из известных нам
композиторов, писателей, философов эпохи романтизма, неоклассицизма или
модернизма вышел на эстраду с ситаром в руках. Шуберт – точно бы не
вышел. Малер – тоже вряд ли. Альберт Швейцер или Герман Гессе –
однозначно нет.
Что же постигли участники легендарной четвёрки, медитируя с гуру
Махариши?
Наиболее вероятно, что самих себя.
Духовным и эстетическим результатом сказочного путешествия считается так
называемый двойной "Белый Альбом".
Это был уникальный проект. Уникальный – на все времена. "Белый Альбом"
по сути сквозное музыкальное действо. Без сюжета, то есть без
литературной канвы.
Но действо без какой-либо канвы невозможно! И в качестве канвы
выступает... музыка. Все драматические коллизии зиждутся исключительно
на взаимодействии музыки разных жанров. Мы уже называли их, теперь
напомним: народная музыка (или country-music), лирическая
баллада, рок-н-ролл и, пожалуй, блюз. В рамках
каждого из жанров можно варьировать некоторые, скажем так, параметры.
Вариации, например, в сфере country-music привели к возникновению таких
устойчивых определений жанровых начал популярной музыки XX века как country
and western, folk song and blues и т.д. и т.п.
Итак, мы уже имеем некоторое представление о множестве фрагментов
"музыкальной смальты", предназначенной для создания финальной
многоцветной мозаики под названием "The Beatles. White
Album".
Напомню, это предположение!
Ну и как? Убедительно?
Нет? Не вызывает доверия?
Тогда вопрос: почему БЕЛЫЙ альбом? Почему не КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЧЁРНЫЙ?
Не потому ли, что БЕЛЫЙ отражает все оттенки, все краски, существующие в
природе,.. и в жизни,.. и в творчестве?
"Белый Альбом". Такая простая и такая тонкая метафора... Быть может,
просто совпадение...
Можно ли считать "Белый Альбом" достижением "Beatles"? Или это одно из самых ярких достижений индустрии шоу-бизнеса? Так ли это важно, когда представленые в альбоме жанровые начала воплощены безупречно с точки зрения композиции, аранжировки, исполнения, техники записи… И свежести... И юмора... Даже несколько приевшиеся "дежурные" рок-н-роллы "Beatles" здесь не обнаруживаются; вместо них настоящие шедевры: "Back in USSR", "Birthday", "Everybody's Got Something". А чего стоит один лишь пронзительный блюз – "Revolution 1"? А обаятельный чарльстон в стиле ретро – "Honey Pie"! И впечатляющий камерно-симфонический финал – "Good Night".
Birthday (The Beatles), 1968
Honey Pie (The Beatles), 1968
Good Night (The Beatles), 1968
Работе над двойным "Белым" предшествовало создание
фильма Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band
и песен к нему. Все аранжировки к саунд-треку фильма, как и
формирование исполнительского корпуса (в числе приглашённых был и
блюзовый гитарист Эрик Клэптон (Eric Clapton), естественно, взял на себя
Джордж Мартин. Его участие в создании двойного "Белого" столь же
очевидно.
Нет, внутри "Beatles" не произошло никаких "творческих мутаций". Каждый
из участников группы остался самим собой. Влияние же практики медитации
мы можем рассматривать лишь в контексте тенденций к
самосовершенствованию. А эти тенденции необыкновенно сильны у любого
человека с открытым художественным сознанием. Причём без всяких
специальных медитаций, ибо творчество и есть медитация. Представляется,
что у Пола Маккартни и Джона Леннона художественное сознание было
достаточно открытым. Они, столь разные по натуре, составляли прекрасный
тандем. Ринго и Джордж слегка "подтормаживали". Так, во всяком случае,
кажется автору. Но сравнительная продуктивность бывших участников
ансамбля после его распада легко подтверждает это мнение. Кстати,
высказать его значительно труднее, чем убедиться в собственной правоте.
Особенно после прослушивания двойного "Белого".
THE END
Так или иначе, уже в процессе создания двойного
"Белого" отношения между музыкантами начали портиться.
Впереди были ещё Abbey Road, 1969 и Let It Be,
1970, в записи которых участвовал великолепный клавишник Билли Престон
(Billy Preston) – человек обаятельный и сердечный. На репетициях Престон
исполнял не только свои партии, но и партию громоотвода, разряжая
атмосферу, буквально пронизанную молниями, которые ветераны группы щедро
метали друг в друга. Несмотря на всё это, Престон принял участие и в
знаменитом "Концерте на крыше" (Rooftop,
1969) – последнем совместном появлении "Beatles" на публике.
Ну а как же? Где и место громоотводу, как не на крыше?
Пора, пора и нам разрядить атмосферу...
Вспомним тот любопытный сюрприз, что поджидал "Beatles", вернувшихся из
Индии. Shades Of Deep Purple – пластинка, записанная
нашими "будущими богами" за каких-то восемнадцать часов, включала в себя
оригинальное прочтение песни "Help!".
Help! By John Lennon & Paul McCartney (Deep Purple), 1968
Только что основанная компания Apple ещё не стала для
своих создателей "организационным и финансовым кошмаром". Практически
одновременно с выпуском одного из первых релизов Apple сборника The
Beatles, Hey Jude в США выходит дебютный альбом трио "Emerson, Lake
& Palmer". А участники группы "Pink Floyd" (легендарный её состав)
только-только нашли друг друга.
Похоже, наш сюжет как-то сам собой замкнулся, в то время как
профессионально виртуозные Hard-Rock и Art-Rock понемногу набирают
обороты.
Но это, как говорится, уже другая история.
The End (The Beatles, Abbey Road), 1969
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Наш опрос |
Статистика |
Календарь |
Мини-чат |
Архив записей |
Друзья сайта |
|