21:42 Классный час: "Милосердие. нужно ли оно мне?" | ||||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» городского округа город Стерлитамак Разработка классного часа на конкурс «Учитель года» по теме: Милосердие. Нужно ли оно мне? Авторы составители: Учитель музыки Лосева Елена Вячеславовна, Учитель русского языка и литературы Яночкина Вера Витальевна. Цели: Что такое классный час? Наверное, каждый педагог, не задумываясь, сможет дать краткую характеристику этой форме воспитательной работе. Этот процесс общения планируется, проектируется, управляется педагогом. Методика подготовки и проведения классного часа, прежде всего, предполагает определение его содержания, которое в свою очередь зависит от целей и задач, возрастных особенностей учащихся, их опыта. В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственные ценности, воспитание открытости к добру и умения противостоять злу. Решение задачи воспитания - это один из приоритетов общества и государства. Если попросить разных людей охарактеризовать современный мир, то можно услышать: страшный, жестокий, разобщенный. И действительно, страшно потерять сознание на улице, опасно идти вечером домой, открывать дверь незнакомцу и лететь на самолете. Но еще тяжелее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувства недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Идеей методических разработок является усиление роли школы как одного их основных социальных институтов в формировании и развитии среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности, социально-культурного самосознания, уважения к ценностям иных культур, конфессий и мировоззрений. В помощь педагогам прилагаются дополнительные материалы к классным часам (тексты художественной литературы, материалы ВЦИОМ, разработки плакатов, оформления для классного часа, тексты международных документов по толерантности, разработки по профилактике толерантности ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО и т.д.).
- Здравствуйте, ребята! - Сегодня, когда я шла на встречу с вами, на улице Губайдуллина (необходимо назвать улицу, которая на слуху у ребят, чтобы подчеркнуть значимость и близость происходящего к обучающимся) я увидела ребят. Они весело о чем-то говорили. А рядом стояла бабушка. Она боялась перейти дорогу. Один мальчик подошёл и сказал ей: «Бабуля, давайте я Вам помогу перейти дорогу!». Он взял ее за руку и помог перейти через дорогу.
СЛАЙД с первыми ключевыми словами: ДОБРЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ - О чём мы сегодня будем говорить? (о доброте, помощи). - Правильно, ребята, поговорим сегодня о МИЛОСЕРДИИ. - Но что написано об этом словаре? - Предлагаю вам обратиться к толковому словарю Ожегова и объяснить значение слова МИЛОСЕРДИЕ. - Ребята , кто прочтет вслух это определение? «Милосердие это готовность помочь или простить из-за сострадания…» - Ребята, обратите внимание, из каких слов состоит слово МИЛОСЕРДИЕ?
СЛАЙД с ключевыми словами дополняют слова: МИЛЫЙ СЕРДЕЧНЫЙ - Я хочу вам рассказать историю (притчу), она произошла очень давно. Притча о милосердном самаритянине. Притча рассказывает на фоне музыки А.Рыбникова «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его душу и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, пошел мимо. Так же и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал его раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем; если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». - Вы услышали притчу. О чем она? (о милосердии, доброте…). -Как поступил смаритянен? - Вот такая история произошла на нашей Земле. (на доске вывешивается часть земного шара, вторая часть еще не раскрыта). Мы собрали часть нашей ПЛАНЕТЫ. -Ребята, а в наше время есть такие отзывчивые и добрые люди? В каких ситуациях мы можем увидеть проявление милосердия? - В истории про мальчика он был милосерден? Почему? 1. Помог бабушке перейти дорогу и взамен не попросил у нее ни чего. - Как еще может проявляться милосердие с нашей стороны? 2.Уступить место старшему - А чтобы раскрыть вторую половину, необходимо разобраться в ситуации. - Посмотрите на иллюстрацию. - Скажите, ребята, сюжеты каких сказок здесь изображены? - В какой из историй мы видим проявление милосердия? - Дюймовочка всю зиму ухаживала за ласточкой, которая поранила крыло и не могла лететь в теплые края. Она могла погибнуть , замерзнуть, но доброе сердце, милое сердце Дюймовочки спасло ласточке жизнь (можно предложить фрагмент мультфильма «Дюймовочка»). - На земном шаре столько добрых людей, отзывчивых и сердечных. - Ребята, как вы понимаете словосочетание «Будьте добры»? ( так говорят, когда просят о чем-то). - В наше время – редко обращаются к людям с такими словами. - Я предлагаю вам проверить, на сколько вы внимательны и терпеливы. Я буду вас просить что-нибудь сделать, но вы должны будете выполнить мою просьбу, только если я произнесу словосочетание «БУДЬТЕ ДОБРЫ»! - Будьте добры поднимите руку. - Хлопнете в ладоши. - Повернитесь налево. - Будьте добры улыбнитесь. - Будьте добры присаживайтесь. - Спасибо, ребята вы очень внимательны. На столах разложены конверты с заданиями. Ребятам предлагается поработать в группах и создать проект украсить Земной шар пословицами, нарисовать символ милосердия, собрать сердечко и разучить песню. ( ребята работают в группах по желанию). Задания в конвертах:
Учитель помогает ребятам, после выполнения заданий один обучающийся из группы вывешивает результат работы на земной шар и поясняет свой выбор. - Ребята, посмотрите как красив наш мир , мир где есть добрые , милосердные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту. - Нужно ли быть милосердным? Учитель достает заранее приготовленные надувные шары в форме сердца. - Ребята, посмотрите сколько сердечек у меня в руке. - Я приглашаю вас в круг и предлагаю вам частичку милосердия, а вы мне в ответ скажите то важное качество, которое необходимо милосердному человеку. Учитель раздает шары по кругу, а ребята говорят то качество , которое они подчеркнули лично для себя из беседы. После того, как всем участникам розданы сердца ребята исполняют песню «Если добрый ты – это хорошо». Методические рекомендации к классному часу «Милосердие. Нужно ли оно
мне?» ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как вы понимаете значение слова «МИЛОСЕРДИЕ»? 2. Что значит быть милосердным? 3. О чем притча? 4. Ребята, а в наше время есть такие отзывчивые и добрые люди? 5. В каких ситуациях мы можем увидеть проявление милосердия? 6. Мальчик, который перевел старушку через дорогу можно назвать милосердным? 7. Из каких слов состоит слово МИЛОСЕРДНЫЙ? 8. Что значит милый? 9. О ком мы говорим МИЛЫЙ…Милость как понимаете значение этого слова? 10. Игра «Будьте добры» 11. Дюймовочки – поступила милосердно? 12. Как вы думаете – нужно ли
милосердие в нашей жизни? 13. Где
же находится царство милосердия и доброты? 14. Какое качество вы примите для себя лично ,чтобы быть милосердным человеком? ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Маленьким | ||||
|
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Наш опрос |
Статистика |
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мини-чат |
Архив записей |
Друзья сайта |
|