17:40 Самоанализ урока по теме «Музыка востока в творчестве русского композитора» тема четверти «Музыка разных народов мира» |
Урок составлен и дан в рамках конкурса "Учитель Башкортостана-2011 года" Учителем музыки МАОУ "СОШ№26" Лосевой Еленой Вячеславовной (самоанализ урока) Самоанализ урока по теме «Музыка востока в творчестве русского композитора» тема четверти «Музыка разных народов мира» Урок проведён в 4- классе. В классе 26 человек. Урок дан по программе Д.Б.Кабалевского «музыка» Тема урока: «музыка востока в творчестве русского композитора». Тип урока: урок введение в тему четверти «музыка разных народов мира» Цель: проанализировать своеобразие музыкального языка. Выявить интонационно-ритмические особенности русской и восточной музыки. - формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить и расширить ранее полученные знания об особенностях музыкального языка народов России; 2. Выявить особенности претворения «восточной темы» в русской культуре 19 века. 3. Развивать навыки анализа музыкальных произведений; развивать ассоциативное мышление, устанавливать интонационно-образные связи музыки с литературой и изобразительным искусством; творческие навыки 4. Воспитывать уважение к различным мировым культурам. 5.учить
воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека. Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответствует типу урока, оправдана с позиции драматургии, урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников. На начальном этапе урока использовался игровой прием , способствующий активировать познавательную деятельность учащихся. Основная часть урока отведена на знакомство с музыкой Востока о композиторе и его произведении, через ритмопластическое интонирование музыки – учащиеся раскрыли сюжет музыкального произведения. На уроке использовались разнообразные методы : анализ музыкального произведения, разучивание нового произведения с пластичным интонированием ,что способствовало быстрому разучиванию не только стихотворного текста , но и мелодии. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, двигательная импровизация). На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств. Эффективность реализации цели и задач урока Выполнению цели урока способствовали обучающие, развивающие и воспитательные
задачи.
которые просматривались через: пение песен, слушание произведений Урок имеет практическую направленность. На уроке попыталась показать приемы развития ритмического слуха и моторно-двигательной памяти с элементами графического воплощения услышанного. О высокой степени активности учащихся и умения самостоятельно работать в группах, позволяет судить творческая работа, составленная ими в конце урока, с помощью которой учащиеся закрепили и разграничили понятия изобразительность и выразительность.
Цель урока достигнута. Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены, эффективность урока составляет 100%. оценено 8 учащихся. Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения. Мне понравилось общаться с учениками, они открытые, развитые. Спасибо учителям. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
Меню сайта |
Наш опрос |
Статистика |
Календарь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мини-чат |
Архив записей |
Друзья сайта |
|