Музы Стерлитамака
Главная » 2011 » Ноябрь » 9 » Самоанализ урока по теме «Музыка востока в творчестве русского композитора» тема четверти «Музыка разных народов мира»
17:40
Самоанализ урока по теме «Музыка востока в творчестве русского композитора» тема четверти «Музыка разных народов мира»

Урок составлен и дан в рамках конкурса "Учитель Башкортостана-2011 года"

Учителем музыки МАОУ "СОШ№26"

Лосевой Еленой Вячеславовной

(самоанализ урока)

Самоанализ урока по теме «Музыка востока в творчестве русского композитора» тема четверти «Музыка разных народов мира»

Урок проведён в 4-   классе. В классе 26 человек.

Урок дан по программе Д.Б.Кабалевского «музыка»

 Тема урока: «музыка  востока в творчестве русского композитора».

Тип урока: урок введение в тему  четверти «музыка разных народов мира»

Цель: проанализировать своеобразие музыкального языка. Выявить интонационно-ритмические особенности русской и восточной музыки.

- формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить и расширить ранее полученные знания об особенностях музыкального языка народов России;

2. Выявить особенности претворения «восточной темы» в русской культуре 19 века.

3. Развивать навыки анализа музыкальных произведений; развивать ассоциативное мышление, устанавливать интонационно-образные связи музыки с литературой и изобразительным искусством; творческие навыки

4. Воспитывать уважение к различным мировым культурам.

5.учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека.

Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать звуковысотный и ритмический слух детей.
Воспитательные:
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- воспитывать потребность в общении с музыкой.

Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответствует типу урока, оправдана с позиции драматургии, урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников.

На начальном этапе  урока использовался игровой прием , способствующий активировать познавательную деятельность учащихся.

Основная часть урока отведена на знакомство с музыкой  Востока  о композиторе и его произведении, через ритмопластическое интонирование музыки – учащиеся раскрыли сюжет музыкального произведения.

На  уроке использовались разнообразные методы : анализ музыкального произведения,  разучивание нового произведения с пластичным интонированием ,что способствовало быстрому разучиванию не только стихотворного текста , но и  мелодии.

 В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, двигательная импровизация).

На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств.

Эффективность реализации цели и задач урока

Выполнению цели урока способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
1. Обучение применению в практической деятельности понятий «изобразительность » и «выразительность» просматривается на всех этапах урока и проведено через фронтальные и индивидуальные формы работы.

На этапе закрепление пройденного материала:
- двигательная импровизация;


2. Любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания, а также восприятие музыки как важной части жизни каждого человека просматривается на протяжении всего урока: слушая музыкальные произведения, при пении песен.
.
5. На уроке реализованы воспитательные задачи: формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, потребность в общении с музыкой,

которые просматривались через: пение песен, слушание произведений

Урок имеет практическую направленность.

На уроке попыталась показать приемы развития ритмического слуха и моторно-двигательной памяти с  элементами графического воплощения услышанного.

О высокой степени активности учащихся и умения самостоятельно работать в группах, позволяет судить творческая работа, составленная ими в конце урока, с помощью которой учащиеся закрепили и разграничили понятия изобразительность и выразительность.

 

Цель урока достигнута.

Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены, эффективность урока составляет 100%. оценено 8 учащихся.

 Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.

Мне понравилось общаться с учениками, они открытые,  развитые. Спасибо учителям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Просмотров: 8436 | Добавил: Ele | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 putan-tut.net  
0
http://putan-tut.net - работа для женщин за границей стриптиз клубах
------------------------

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мини-чат
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz