Музы Стерлитамака
Главная » Файлы » Мои файлы

В категории материалов: 46
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. -  90, [6] с.). Автор выражает благодарность учителю музыки СОШ № 21 г.Калининграда С.М.Часовской, рабочие программы которой также были использованы при составлении данной программы. 
Мои файлы | Просмотров: 6648 | Загрузок: 799 | Добавил: Ele | Дата: 10.10.2011 | Комментарии (1)



Настоящая программа по музыке для 6-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
Мои файлы | Просмотров: 3654 | Загрузок: 392 | Добавил: Ele | Дата: 10.10.2011 | Комментарии (0)



Настоящая программа по музыке для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
Мои файлы | Просмотров: 3761 | Загрузок: 573 | Добавил: Ele | Дата: 10.10.2011 | Комментарии (0)

Жоскен Депре (1450-55-27.8.1521)

Музыкой этого франко-фламандского композитора был способен заслушаться Иоганн Себастьн Бах. "Нам есть чему у них поучиться", – говаривал он друзьям.
Жоскен Депре (или Д'Аасканьо) – первый известный "гений" полифонии, крупнейший мастер Возрождения, друг Леонардо да Винчи. Работал главным образом в Италии, гуманистическое искусство которой оказало определяющее влияние на его мировоззрение. В 1474-79 придворный певчий капеллы в Милане, около 1486-94 в Сикстинской капелле в Риме. В 1500 служил в Париже при дворе Людовика XII.
Синтезировав достижения нидерландской школы, композитор создал новаторские произведения духовных и светских жанров, близкие к интонациям народной песни.
В мессах, мотетах, песнях – французском шансоне и итальянской фроттоле – Жоскен Депре неизменно демонстрирует высокую полифоническую технику, ни на мгновение не оставляя вниманием выразительные задачи композиции.

Мои файлы | Просмотров: 1209 | Загрузок: 0 | Добавил: Ele | Дата: 14.09.2011 | Комментарии (0)

Неизвестные музыканты прошлого

Неизвестные музыканты прошлого... Отчего же они неизвестны? По трём причинам. Итак, первая: до создания и повсеместного распространения устойчивой традиции нотного письма (XIV-XV вв.) их имена просто некуда было записывать. А хорошая музыка тем временем сохранялась благодаря устной традиции.
Вторая: странствующие музыканты – жонглёры  и их сообщества – весьма часто выступали под вымышленными именами. Среди этих имён были презабавные, как, например, Траншкост (франц. "Перебей ребро"), Клукентот (нем. "Дохлая курица"), Иррганк (нем. "Нетудапопал").  В документальных источниках можно найти следующие упоминания о представителях жонглёрских профессий: волынщик Шабенсекель ("Тараканья образина"), трубач Форшмауль ("Лягушачья пасть"), лютнист Простокваша с подмастерьями и т.п. И ничего удивительного! Назвать современную рок-группу "Ногу свело", "Крематорий" или "ДДТ" (для тех, кто, быть может, не помнит: было такое средство для борьбы с насекомыми – ДДТ) – совершенно в традициях средневековья. Для странствующих музыкантов столь звучное название имело отчасти рекламный, отчасти социальный смысл. Жонглёры с воодушевлением подогревали интерес публики и в то же время подчёркивали свою обособленность от обывательского круга, артистическую уникальность. А как они одевались! Русский путешественник, летописец XIII века Н. П. Кондаков, негодовал по поводу традиции жонглёрского костюма в таких выражениях, которые, право, совестно и припоминать...

Мои файлы | Просмотров: 1178 | Загрузок: 0 | Добавил: Ele | Дата: 14.09.2011 | Комментарии (0)

Только ритмы 

Музыка и время. Ритм, метр, имитация – основы музыкального языка. Древние ударные. Простейшие (чётный и нечётный) ритмы. Представление о длительности и метре (темпе). Градации метра. Отображение чётного и нечётного ритма.

           * * *
Только ритмы, одни только ритмы,
бесконечное множество ритмов,
их биенье, круженье, теченье,
и пересеченье,
и противоборство.
Вся Вселенная – скопище ритмов,
Грандиозная ярмарка ритмов,
их ристалище, форум, арена.
Мы живём на космической ярмарке ритмов,
мы наполнены ими,
пронизаны ими,
мы просто напичканы ими.
Мы и сами –
круженье космической пыли,
мы малые ритмы Вселенной.
Все планеты и звёзды,
трава и цветы, 
и пульсация крови,
искусство,
политика,
страсть – 
только ритмы,
одни только ритмы.
Такова и поэзия, кстати:
её  стержень, и ось, и основа –
напряжение ритма,
движение речи,
пульсация слова.
Вы, возможно, заметили,
как я легко
обхожусь временами без рифмы,
но без ритма –
о нет, извините,
без ритма всему наступает конец,
это смерть,
ибо только она
существует вне ритма <…>

                                   Юрий Левитанский



Мои файлы | Просмотров: 2106 | Загрузок: 0 | Добавил: Ele | Дата: 14.09.2011 | Комментарии (0)

Использование проектного метода на уроках.


Работа учителя музыки в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей обучающихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания. Особенно актуальной проблема творчества обучающихся стала в настоящее время – в период модернизации российского образования.

Философы называют современный период общечеловеческого развития прогрессивизмом. Этот термин проник и в сферу образования, где он оттеняет термины «гуманизация» и «гуманитаризация», подчеркивая прогрессивность и перспективность названных процессов в данной сфере.




Мои файлы | Просмотров: 3110 | Загрузок: 243 | Добавил: Ele | Дата: 13.09.2011 | Комментарии (0)

Журнал "Искусство  в  школе" 2011 год №3.

Мои файлы | Просмотров: 1571 | Загрузок: 219 | Добавил: Ele | Дата: 13.09.2011 | Комментарии (0)

Опорный конспект

 

Формы организации музыкальной деятельности детей в школе.

Урок музыки – форма организации музыкального образования в школе.

Урок музыки - урок …………………….

 

План.

1.      Сходство и различие урока музыки от других школьных дисциплин.

2.      Типы уроков музыки.

3.      Художественно-педагогический замысел урока музыки.

4.      Художественно – педагогическая драматургия урока музыки.
Мои файлы | Просмотров: 5124 | Загрузок: 0 | Добавил: Ele | Дата: 13.09.2011 | Комментарии (1)

Звукоизобразительность в музыке

Вы, наверно, знаете, что существуют разные виды искусств, в том числе живопись и музыка. Что такое живопись? Это картины, которые мы видим – пейзаж, потрет, натюрморт. Чем их рисуют – красками, фломастерами. А знаете ли вы, что рисовать можно музыкой? Так вот сегодня мы с вами послушаем картины.

Но для начала я скажу вам новое слово слово – звукоизобразительность. Как вы думаете, что оно обозначает?

Мои файлы | Просмотров: 4462 | Загрузок: 0 | Добавил: Ele | Дата: 11.09.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-46

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz