Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (105.5 Kb) ] | 15.06.2012, 16:03 |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее? На эти вопросы искали ответы многие педагоги-вокалисты и мастера вокального искусства прошлого и современности. Этот вопрос попыталась решить и я при разработке данной программы. В основу программы «Вокальная студия «Планета детства» для организации творческого процесса воспитания вокалистов в условиях школьной студии положены в первую очередь, практические рекомендации уникального метода обучения вокалу Натальи Княжинской, подготовлены с учетом богатого опыта Института им. Гнесиных, семейных секретов и традиций обучения вокалу, а также личного опыта певицы и педагога по вокалу в третьем поколении. В программу заложены принципы музыкальной педагогики Карла Орфа - ценность заключается в том, что они являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; развивают двигательные способности, музыкальной память, чувство ритма, речевое интонирование, развитие музыкального слуха. Метод известного учителя-исследователя В.В.Емельянова принят мной как один из основополагающих. По его системе ежедневно десятки тысяч детей, подростков и взрослых поют странные забавные упражнения, и это имеет положительный результат для развития здорового, сильного выразительного голоса на всех уровнях – от детского сада до консерваторий и оперных театров. Принципы педагогического процесса: -принцип единства художественного и технического развития пения; - принцип гармонического воспитания личности; - принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному; - принцип успешности; - принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка; - принцип творческого развития; - принцип доступности; - принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка; - принцип индивидуального подхода; - принцип практической направленности. В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения - многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости. В основу разработки программы «Вокальный кружок «Музыкальный калейдоскоп» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся: - технология развивающего обучения; - технология индивидуализации обучения; - личностно-ориентированная технология; - компетентностного и деятельностного подхода. Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей. Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Формы и режим занятий Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия,где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов. Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей. Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей. Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей. На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения: – наглядно-слуховой; – наглядно-зрительный; – репродуктивный; Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения. Каждое занятие строится по схеме: – настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин); – дыхательная гимнастика; – речевые упражнения; – распевание; – пение вокализов; – работа над произведением; – анализ занятия; – задание на дом. Концерты и выступления. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой. Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам. Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя. Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана. Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года. Выставка фотоматериала из выступлений студии. Итоговое занятие. Урок-концерт. Успехи, результат. Беседа о вокальной студии. Отчетный концерт. Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах. Ожидаемые результаты обучения Основные требования к знаниям, умениям и навыкам дети должны знать/понимать: • строение артикуляционного аппарата; • особенности и возможности певческого голоса; • гигиену певческого голоса; • понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»; уметь: • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; • петь короткие фразы на одном дыхании; • в подвижных песнях делать быстрый вдох; • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен; • петь легким звуком, без напряжения; • на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни; • к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера. | |
Просмотров: 13424 | Загрузок: 1134 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Категории раздела | |
|
Наш опрос |
Статистика |
Мини-чат |
Друзья сайта |
|