Отраслевое соглашение между Башкирским рескомом профсоюза и министерством образования - 12 Февраля 2012 - Музы Стерлитамака
Музы Стерлитамака
Главная » 2012 » Февраль » 12 » Отраслевое соглашение между Башкирским рескомом профсоюза и министерством образования
22:32
Отраслевое соглашение между Башкирским рескомом профсоюза и министерством образования

     

      VI.       СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ    И   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ              

                                              КАДРОВ

 

6.1. Стороны договорились:

      1) Проводить мониторинг вопросов высвобождения кадров и их трудоустройства, трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования педагогического профиля, реализации республиканской целевой программы «Педагогические кадры Республики Башкортостан» на 2010-2012 годы, разработать аналогичную программу на 2013 и последующие годы, содействовать принятию таких программ в муниципальных районах и городских округах.

      2) Добиваться выполнения работодателями обязанности по обеспечению повышения квалификации педагогических работников за счет средств работодателей не реже одного раза в пять лет, закрепляя порядок проведения  повышения квалификации, профессиональной переподготовки работников в коллективных договорах учреждений.

      3) Не допускать ликвидации сельских дошкольных и общеобразовательных учреждений без предварительного согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данными учреждениями.

      4) Минобразования РБ, реском Профсоюза являются учредителями и проводят республиканские конкурсы педагогического мастерства «Учитель года», «Учитель года башкирского языка и литературы», «Преподаватель года башкирского языка и литературы», «Учитель года русского языка и литературы», «Учитель года татарского языка и литературы», «Воспитатель года»; мероприятия, посвященные Международному дню учителя, и др.

6.2. Стороны рекомендуют:

1) Производить дополнительные выплаты к сумме выходного пособия увольняемым вследствие массового высвобождения работникам за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности.

2) Предусматривать в коллективных договорах обязательства по сохранению прав работников, высвобождаемых в связи с сокращением численности или штата (до трудоустройства или на иных условиях, определяемых коллективными договорами), на пользование медицинскими кабинетами,   дошкольными образовательными учреждениями на равных условиях с работающими.

     3) Вносить в коллективные договоры положения, в соответствии с которыми при сокращении численности или штата работников и при равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе наряду с основаниями, установленными частью 2 статьи 179 ТК РФ, имеют работники:

     - имеющие более длительный стаж работы в данном учреждении;

     - имеющие почетные звания, удостоенные ведомственными знаками отличия и иными наградами;

     - успешно применяющие инновационные методы работы и достигающие высоких результатов;

     - которым до наступления права на получение пенсии (по любым основаниям) осталось менее трех лет.

       В коллективных договорах учреждений могут предусматриваться иные категории работников, имеющие преимущественное право на оставление на работе.

    6.6. Стороны признают необходимым не допускать отчисления студентов без согласования  с выборным органом студенческой   (объединенной)  профсоюзной   организации  (за исключением случаев академической неуспеваемости или вступившего в силу решения суда).

 

 

   VII.  АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

               7.1. Минобразования РБ:

               1) Составляет смету расходов на оказание государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, выделяет необходимые финансовые средства для осуществления экспертной оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников и оплаты труда экспертов.

               2) Ежегодно утверждает методику оценки уровня квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с учетом особенностей типов и видов образовательных учреждений и корректировки показателей результативности профессиональной деятельности педагогических работников.

               3) Ежегодно рассматривает на совместном заседании коллегии Минобразования РБ и рескома Профсоюза итоги аттестации с возможным внесением корректировок в процедуру аттестации.

     7.2. Освобождаются от оценки уровня профессиональной компетентности по совокупности педагогических достижений педагогические работники:

    1) Награжденные:

    - государственными наградами - орденами и медалями, почётными званиями со значением «Народный», «Заслуженный», полученными за педагогическую деятельность;

    - отраслевыми наградами: значком «Отличник народного просвещения», «Отличник образования РБ», нагрудным знаком «Почетный работник общего (начального профессионального, среднего профессионального) образования РФ», званием «Почетный работник общего (начального профессионального, среднего профессионального) образования РФ»;

     - грамотой Президента РБ;

     - наградами иных ведомств за работу, совпадающую с профилем педагогической деятельности.

     2) Победители и лауреаты:

      - республиканского и всероссийского конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» и др.;

      - конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», ставшие победителями в межаттестационный период.

      7.3. Освобождаются от экспертной оценки продуктивности (результативности) профессиональной деятельности (открытые уроки, занятия, мероприятия) педагогические работники, аттестуемые во время нахождения в декретных отпусках, отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация этих работников осуществляется с учетом результатов их деятельности, полученных до ухода в указанные отпуска.

      7.4. При оценке продуктивности (результативности) профессиональной деятельности педагогических работников учитывается социально-значимая общественная (профсоюзная) работа и соответствующие награды за эту работу. Информация указывается в заявлении (портфолио) работника.

      7.5. Результаты аттестации педагогического работника на квалификационную категорию, присвоенную по одной из педагогических должностей, могут учитываться в течение срока их действия для установления оплаты труда по другим педагогическим должностям при условии совпадения должностных обязанностей, учебных программ, профилей работы (деятельности) в пределах финансовых средств учреждений, направляемых на оплату труда, в следующих случаях:

 

Должность, по которой установлена квалификационная категория 

Должность, по которой может учитываться квалификационная категория, установленная по должности, указанной в графе 1

1

2

Учитель, преподаватель

Воспитатель (независимо от места работы);

социальный педагог; педагог-организатор;

педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности);

учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Старший (воспитатель, методист,

инструктор-методист, педагог дополнительного образования,

тренер-преподаватель)

Аналогичная должность без названия «старший»

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки

Учитель, преподаватель, ведущий занятия с обучающимися по курсу  "Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки (ОБЖ) сверх учебной нагрузки, входящей в основные  должностные обязанности;

учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания)

Учитель, преподаватель физической культуры (физического воспитания)

Инструктор по физкультуре;

учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ);

тренер-преподаватель, ведущий начальную физическую подготовку

Руководитель физического воспитания

Учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания); инструктор по физкультуре;

учитель, преподаватель,  ведущий занятия из курса  «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Мастер производственного обучения

Учитель труда;

преподаватель, ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности; инструктор по труду;

педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю)

Учитель трудового обучения (технологии)

Мастер производственного обучения;

инструктор по труду

Учитель-дефектолог,

учитель-логопед

Учитель-логопед; учитель-дефектолог;

учитель (независимо от преподаваемого предмета либо в начальных классах) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии;

воспитатель; педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной  должности)

Учитель музыки

общеобразовательного учреждения,

преподаватель учреждения среднего

профессионального

образования

Преподаватель детской музыкальной школы (школы искусств, культуры);

музыкальный руководитель;

концертмейстер

 

Преподаватель детской музыкальной, художественной школы (школы искусств, культуры), музыкальный руководитель, концертмейстер

Учитель музыки общеобразовательного учреждения;

преподаватель учреждения среднего профессионального образования              

 

Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в т.ч. ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП

Учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания);

инструктор по физической культуре

 

Преподаватель  учреждения начального или среднего профессионального образования                     

Учитель того же предмета в общеобразовательном учреждении

Учитель общеобразовательного учреждения

Преподаватель того же предмета в учреждении начального и среднего профессионального образования.

Учитель, преподаватель

Методист (включая старшего)

 

В коллективном договоре учреждением могут быть установлены и другие случаи учета квалификационной категории для оплаты труда работников.  

Названные и другие случаи учёта квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (деятельности), определяются коллективным договором, локальным нормативным актом образовательного учреждения.

 7.6. Установление оплаты труда педагогическому работнику в случае истечения срока действия его квалификационной категории осуществляется с учетом результатов аттестации в период:

- длительной нетрудоспособности,

- отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет,

- длительной командировки на работу по специальности в российские образовательные учреждения за рубежом,

 - отпуска сроком до 1 года в соответствии с п. 5. ст. 55 Закона РФ                     «Об образовании», п. 5 ст. 56 Закона РБ «Об образовании»,

   - службы в Вооруженных Силах Российской Федерации,

             -  за год до  наступления пенсионного возраста.

   Оплата труда педагогических работников в перечисленных случаях определяется коллективным договором, Положением об оплате труда учреждения, локальным нормативным актом в пределах средств учреждения, направляемых на оплату труда. Оплата ежегодно устанавливается приказом руководителя учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа на срок, определенный коллективным договором, но не более трех лет.

   7.7. В целях защиты интересов педагогических работников:

   1) График проведения аттестации для лиц, имеющих квалификационную категорию, должен учитывать срок ее действия с тем, чтобы решение могло быть принято аттестационной комиссией до истечения срока действия ранее присвоенной квалификационной категории.

    2) По письменному заявлению работника в случаях его временной нетрудоспособности в период прохождения им аттестации, нахождения в командировке или другим уважительным причинам продолжительность его аттестации может быть увеличена на период его отсутствия по уважительной причине.

   3) Работодателям рекомендуется:

   - письменно предупреждать работника об истечении срока действия  квалификационной категории не позднее чем за 3 месяца;

   - осуществлять подготовку представления на педагогического работника для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации;

    - направлять педагогического работника на курсы повышения квалификации (переподготовку) в случае его признания в результате аттестации по представлению работодателя не соответствующим занимаемой должности, а также предоставлять по возможности другую имеющуюся работу, которую работник может выполнять.

   4) Сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

   5) Представление в аттестационной комиссии интересов педагогических работников (членов Профсоюза) при аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности осуществляется представителем рескома Профсоюза при делегировании ему этих полномочий решением выборных органов первичных профсоюзных организаций учреждений, в которых работают аттестуемые педагогические работники.

 

Просмотров: 444 | Добавил: Ele | Теги: http://www.eduprofrb.ru/social/otra | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 377
Статистика
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Мини-чат
200
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz