Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (207.0 Kb) · Скачать удаленно () ] | 28.08.2011, 15:13 | ||||||||||||||||
Программы
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В.
Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Пояснительная
записка Рабочая программа по
музыке для 2 класса составлена на основе: - федерального компонента государственного образовательного
стандарта начального общего образования
по искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная
культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и
методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное
образование)/; -
примерной программы начального общего образования по музыке /Музыка.
Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание
образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов –
М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/; -
программы «Музыка» для 1-4
классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.
Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.) Программа
рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 4. Цель программы:
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - привить
любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать музыку как важную часть жизни
каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной
отзывчивости, любви к окружающему миру; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими
видами искусства; - обучить основам музыкальной грамоты; - сформировать потребность в общении с музыкой. В программе также заложены возможности
предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Во 2 классе в соответствии с предложенной
программой реализуется содержание по теме «Музыкальная прогулка». По сравнению
с 1 классом во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого
контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как
«Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись -
поэзия», «Основы музыкальной грамоты». Реализация задач
осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из
которых: - хоровое пение; - слушание музыки и размышление о ней; - игра на детских музыкальных инструментах; - музыкально-ритмические движения; - пластическое интонирование; - импровизация; - музыкально-драматическая театрализация. Организация видов
деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического
комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя,
музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно
соотносится с содержанием учебника. Рабочая программа
ориентирована на использование: - Музыка. 2 кл.: учеб. для общеобразовательных
учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.
– 111, [1] с.: ил. - Музыка. 2 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для
общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 5-е изд., стереотип. - М.:
Дрофа, 2010. – 95, [1]с.: ил. - Музыка. 2 кл.: Нотная хрестоматия и методические
рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
– М.: Дрофа, 2006. – 207, [1] с.: нот. - Музыка. 2 кл.: Фонохрестоматия, CD / В.В. Алеев –
М.: Дрофа, 2009. Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с: - литературным чтением (стихотворения русских поэтов,
фрагменты сказок, В. Драгунский «Где это видано»); - изобразительным искусством (ярко образные, доступные
по восприятию репродукции картин русских и зарубежных художников, изделия
мастеров народных промыслов); - окружающим миром. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему. По итогам освоения программы 2 класса
обучающиеся должны знать/понимать: - названия изученных произведений и авторов; - отличительные особенности музыкально-театральных
жанров – оперы и балета; - основы теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный
и минорный лад, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4; уметь: - узнавать изученные музыкальные произведения и
называть имена их авторов; - определять характер и настроение музыки с
учётом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике 2
класса; -
находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и
поэтическими произведениями (общность темы, настроения); - передавать настроение музыки и его изменение: в
пении (исполнять leqato, non leqato,
правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию),
музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; - исполнять вокальные произведения с сопровождением и
без сопровождения; использовать приобретённые знания и
умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: - исполнения знакомых песен; - участия в коллективном пении; - музицирования на детских музыкальных инструментах; - передачи музыкальных впечатлений пластическими,
изобразительными средствами. Контроль
осуществляется в следующих видах: - входной, текущий, тематический, итоговый. Форма
контроля: - устный опрос; - самостоятельная работа; - тест. Промежуточная аттестация проводится в
соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста: 1 четверть, 9 урок – «Озорные частушки»; 2 четверть, 7 урок – «Рождественский балет П.И. Чайковского
«Щелкунчик»; 3 четверть, 11 урок – ««Где это видано…» (смешные истории о музыке)»; 4 четверть, 7 урок – «Музыкальные театры мира». УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание программы 1. Представление о музыке (26 часов) «Картинки с выставки».
Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Рождественский балет П.И.
Чайковского «Щелкунчик». «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт».
«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Музыкальная интонация.
В оперном театре. «Балло» означает «Танцую». Осень: поэт, художник, композитор.
Зима: поэт, художник, композитор. Весна: поэт, художник, композитор. Весело –
грустно. Мелодия – душа музыки. Ноты долгие и короткие. Для чего нужен
музыкальный размер? Музыкальный аккомпанемент. Звуки-краски. Тембры-краски.
Музыкальные инструменты Ямала. Величественный орган. Инструмент-оркестр.
Фортепиано. Звуки клавесина. «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»Диезы,
бемоли, бекары. 2. Представления о музыкальной жизни
страны (8 часов) Прогулка. Осенины. Озорные частушки. Праздник бабушек
и мам. Тембры-краски. «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Музыка в
детских кинофильмах. Музыкальные театры мира. Литература 1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. –
М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4
кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. –
М.: Дрофа, 2007. 3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта.
– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.:
Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 5. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996. 6. Гришанович Н.Н. Музыка в школе: методическое
пособие для учителей. – Мн.: Юнипресс, 2006. 7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика
музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 8. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика
конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. Пособие.
– Мю: Глобус, 2007. 9. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика,
1985. 10. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО
«Диамант», ООО «Золотой век», 1996. 11. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная
лит-ра / художник Н. Мищенко. – М.: Дет. лит., 1981. 12. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл.
ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 13. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая
художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых
документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. 14. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика
музыкального воспитания младших школьников. – М.: Издательский центр
«Академия», 2001. 15. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече,
1999. 16. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие
приёмы и задания. – Ярославль: Академия развития, 2006. 17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб:
Композитор, 1997. 18. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для
1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство
«РОСМЭН-ПРЕСС», 2001. 19.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности:
теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 20. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.:
Издательский центр «Академия», 2001. MULTIMEDIA – поддержка
предмета 1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ». 2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd
1997. 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с
иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004. 6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО
«Новый дом» 2004. 7. Шедевры музыки.
«Кирилл и мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод». 8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный
мир. «Коминфо», 2002. 9. Детская музыкальная студия. Интерактивные
мультимедиа продукты. ID COMPANI, 2010. | |||||||||||||||||
Просмотров: 12431 | Загрузок: 1635 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
Меню сайта |
Категории раздела | |
|
Наш опрос |
Статистика |
Мини-чат |
Друзья сайта |
|