19:31 Примерные требования к авторской программе | |
Примерные требования к авторской программе Авторская программа – это спроектированный самим педагогическим работником (автором) на основе собственной методической концепции учебно-воспитательный процесс, предназначенный для обновления образования и получения определенных (повышенных) результатов. По желанию педагогического работника к авторской программе может быть приложена рецензия. Рецензентом может выступать квалифицированный специалист образовательного учреждения или внешний специалист.
Примерная классификация авторских программ: по способу разработки: - адаптивные - связанные с приспособлением уже имеющихся разработок к данной школьной образовательной среде; - комбинаторные - в которых новая конструкция создается благодаря новым сочетаниям известных элементов, способов, приемов; - радикальные - происходит принципиальное обновление содержания предмета. При этом базовым является государственный образовательный стандарт. По степени новизны: - педагогическая инновация - создание и внедрение новшеств, порожденных значимыми изменениями в практике образования, но не претендующих на объективную (т.е. социально значимую для страны, мира) новизну; - педагогическое изобретение - общественно значимое практическое решение задачи в области образования, претендующее на объективную новизну; - педагогическое открытие - установление ранее неизвестных объективно существующих закономерностей, свойств, явлений, эффектов, принципов обучения и воспитания.
Защита программы – форма проведения экспертизы при аттестации педагогического работника, направленная на: - анализ программы; - изучение и оценку программы, созданной педагогическим работником, в аспекте возможности ее использования в образовательном процессе, определения ее места в образовательном пространстве.
Структура авторской программы Авторская программа должна отличаться гармоничной структурой, логичностью излагаемого содержания, аргументированностью положений и выводов.
Программа должна иметь следующую структуру: • Титульный лист. • Пояснительная записка. • Тематическое планирование. • Материалы для проведения диагностики, методическое обеспечение программы. • сведения о материально – техническом оснащении, необходимом для реализации программы. • Список использованных источников (литература, сайты т.д.). • Приложения.
Титульный лист служит обложкой документа и должен содержать следующие сведения: 1) наименование вышестоящей организации; 2) наименование организации, где выполнялась работа; 3) наименование работы: (программа, программа дополнительного образования, с указанием направления деятельности); 4) название программы; 5) сведения об авторе (должность, фамилия, инициалы, имеющаяся квалификационная категория); 6) город и год выполнения работы.
В пояснительной записке к программе следует раскрыть: • направленность программы (программы дополнительного образования); • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; • цель и задачи образовательной программы; учебно-тематический план программы с указанием объема часов Учебно-тематический план фиксируется в форме таблицы, которая включает его в основные параметры в зависимости от целей и задач программы, способов ее реализации. • отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; • возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы; • сроки реализации данной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, основные этапы деятельности); • формы и режим занятий; • ожидаемые результаты и способы определения их результативности; • формы подведения итогов реализации образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские, научно – практические конференции и т.д.)
Тематическое планирование образовательной программы может содержать: • перечень разделов, тем; • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий; • содержание программы образования детей можно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
Материалы для проведения диагностики содержат изложение путей и способов достижения поставленной цели и решения указанных задач. Являются составной частью методического обеспечения программы образования детей (учащихся), включающих: • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); • рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов; • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д. Сведения о материально – техническом оснащении, необходимом для реализации программы образования – перечень необходимых условий, оборудования, инвентаря; требования к помещению или оборудованной мастерской, спортивному залу, стадиону, бассейну и т.д., для получения результатов по итогам реализации образовательной программы. Список использованных информационных источников (литература, сайты и т.д.) должен быть составлен в соответствии с положением «Общие требования и правила составления библиографии» и содержать библиографические сведения о литературных источниках.
В приложения могут быть включены - иллюстрации вспомогательного характера; - инструкции и методики, разработанные в процессе выполнения работы; - таблицы вспомогательных цифровых данных. | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
Меню сайта |
Наш опрос |
Статистика |
Календарь |
Мини-чат |
Архив записей |
Друзья сайта |
|