Музы Стерлитамака

* * *

М.Скребцова

Смычок летал по гневным струнам,
И звуки дивные лились,
Взор музыканта вдохновенный
Был устремлен куда-то ввысь.

Он был не здесь, не в этом зале.
Здесь ничего еще не знали.
И были девственно чисты
Его глаза, его черты.

Как увлекаемые вихрем,
Друг друга пальцы торопили,
И слезы капали на скрипку,
Сильнее петь ее молили.

Она, безумствуя, рыдала,
И он, подобно божеству,
Стоял в сиянии начала,
И открывался волшебству.

И верил свято в эти звуки,
И возносилось все вокруг.
И тени, лица, взгляды, руки,
Сливаясь, покидали круг.

О, как тесны и безнадежны
Дни без чарующих минут,
Где души дышат и поют,
И жизнь лишь только в них возможна.




ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Нарисуйте вдохновенного скрипача.

Согласны ли вы с тем, что без чарующих минут музыки дни «тесны и безнадежны»?

Как вы думаете, какую музыку исполнял скрипач?

На каком музыкальном инструменте вам бы очень хотелось научиться играть?

Что вы испытываете, глядя на играющего музыканта? Наблюдали ли вы когда-нибудь за его лицом и руками, за его движениями? Нарисуйте цветок души музыканта.

* * *

На мотивы Грига

Н.Гумилев

Кричит победно морская птица
Над вольной зыбью волны фиорда,
К каким пределам она стремится?
О чем ликует она так гордо?

Холодный ветер, седая сага
Так властно смотрят из звонкой песни,
И в лунной грезе морская влага
Еще прозрачней, еще чудесней.

Родятся замки из грезы лунной,
В высоких замках тоскуют девы,
Златые арфы так многострунны,
И так маняще звучат напевы.

Но дальше песня меня уносит,
Я всей вселенной увижу звенья,
Мое стремленье иного просит,
Иных жемчужин, иных каменьев.

Я вижу праздник веселый, шумный,
В густых дубравах ликует эхо,
И ты приходишь мечтой бездумной,
Звеня восторгом, пылая смехом.

А на высотах, столь совершенных,
Где чистых лилий сверкают слезы,
Я вижу страстных среди блаженных,
На горном снеге алеют розы.

И где-то светит мне образ бледный,
Всегда печальный, почти безмолвный...
...Но только чайка кричит победно
И гордо плещут седые волны.



ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Включите детям музыку Грига, прочитайте им стихотворение и попросите детей нарисовать образы, описанные в этом стихотворении.

Представьте, что фея музыки подарила Григу шкатулку с самыми драгоценными музыкальными дарами. Нарисуйте эти дары.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать музыкантом? Если человек научился играть на каком-либо музыкальном инструменте, значит ли это, что он стал настоящим музыкантом?


* * *

 

Листу

П.Вяземский


Когда в груди твоей — созвучий
Забьет таинственный родник
И на чело твое из тучи
Снисходит огненный язык;

Когда, исполнясь вдохновенья,
Поэт и выспренний посол!
Теснишь души своей виденья
Ты в гармонический глагол, —

Молниеносными перстами
Ты отверзаешь новый мир,
И громкозвучными волнами
Кипит, как море, твой клавир;

И в этих звуках скоротечных,
На землю брошенных тобой,
Души бессмертной, таинств вечных
Есть отголосок неземной.



ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Включите детям музыку Листа, прочитайте им стихотворение и попросите их нарисовать таинственный родник, который музыка Листа будит в душе человека.

Какой новый мир, открыла вам музыка Листа?

Нарисуйте громкозвучные волны музыки Листа, в которых купается душа человека.

Какие вечные таинства открывает человеку музыка Листа?


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мини-чат
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz