1 класс календарно-тематическое планирование по программе «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак - Мои файлы - Каталог файлов - Музы Стерлитамака
Музы Стерлитамака
Главная » Файлы » Мои файлы

1 класс календарно-тематическое планирование по программе «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
[ Скачать с сервера (28.7Kb) · Скачать удаленно () ] 27.08.2011, 17:25
                                               1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тет­радь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему ор­ганизации образовательной деятельности педагога.

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой уча­щимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потреб­ностей и" особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образо­вания на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего обра­зования в 1 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 33 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 1 класса предполагает определенную специфику межпред­метных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литера­турное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алесв), сти­левой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Изучение музыки как вида искусства в 1 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музы­кальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.

 

Структура документа.

Рабочая программа по музыке для 1 класса включает следующие разделы:

1.Титульный лист (название программы),

2.Введение.

3.Пояснительная записка.

4.Список литературы.

5.Учебно-тематический план.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наибо­лее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образова­тельного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с уче­том особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государст­венного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учре­ждений «Музыка. 1-4 классы» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа, 2010).

Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказы­вается, что музыка звучит повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мульт­фильмах и театральных постановках. Весь учебно-воспитательный процесс на уроках пронизы­вает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкаль­но-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установле­нии связей музыки с другими видами искусства.

Целью уроков музыки в 1 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компонен­ту гармоничного развития личности.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главны­ми из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интони­рование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Главная тема 1 класса - «Музыка, музыка всюду нам слышна...».

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направле­ны на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнитель­ской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое инто­нирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо испол­нительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полю­бившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной ис­следовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям феде­рального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в про­грамму не внесено изменений.

Количество часов в год - 33.

Количество часов в неделю - 1.

Для реализации программного содержания используются:

\. Алеев, В. В. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. В. Але-ев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2010.

2. Алеев, В. В. Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для общеобразоват. учреж­дений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2010.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса заключаются:

-    в наличии интереса к предмету «Музыка»;

-    в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных опреде­
лений, которые представлены в учебнике для 1 класса;

-    во владении некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро, медлен­
но), динамики (громко, тихо);

-    в узнавании некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, ар­
фа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

-    в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать
пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко
и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

Литература

Методические пособия для учителя:

1.Музыка. 1 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя :
учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 144 с. : ноты.

2.Музыка. 1 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. - М. :
Дрофа, 2009. - 2 электрон, опт. диска (
CD-Rom).

3.Музыка. 1—4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта
работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010.

4.Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы
[Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. - М. : Глобус, 2008.

5.Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. -М. : Глобус, 2008.

6.Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст] : творческое развитие учащихся : конспекты
уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.

Дополнительная литература для учащихся:

1.Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. -
М. : Музыка, 1984.

2.Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Ми­
нина. - СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.

3.Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М. : НИ
«Большая Российская энциклопедия», 1998.

4.Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб. : Компози­
тор, 1997.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

1.Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru.
wikipedia.org/wiki

2.Классическая музыка [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://classic.chubrik.ru

3.Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://
www.music-dic.ru

4.Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con-
tents.nsf/dic_music

Категория: Мои файлы | Добавил: Ele
Просмотров: 14552 | Загрузок: 1197 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 377
Статистика
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz