Формы организации музыкальной деятельности детей в школе. - Мои файлы - Каталог файлов - Музы Стерлитамака
Музы Стерлитамака
Главная » Файлы » Мои файлы

Формы организации музыкальной деятельности детей в школе.
13.09.2011, 20:38

Опорный конспект

 

Формы организации музыкальной деятельности детей в школе.

Урок музыки – форма организации музыкального образования в школе.

Урок музыки - урок …………………….

 

План.

1.      Сходство и различие урока музыки от других школьных дисциплин.

2.      Типы уроков музыки.

3.      Художественно-педагогический замысел урока музыки.

4.      Художественно – педагогическая драматургия урока музыки.

 

I. а) Сходство урока музыки с другими школьными дисциплинами:

·            

·            

·            

·            

·               

   б)  Отличие урока музыки от других школьных дисциплин:

·           

·           

·           

·          

II. Типы уроков музыки (по типологии Э.Б. Абдуллина):

 

а) Урок введения в тему –

 

б) Урок углубления темы –

 

 в) Урок обобщения темы –

 

III. Художественно-педагогический замысел урока музыки.

« Урок музыки - художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства,

       по законам художественной драматургии».                                                   Т.В. Челышева

 

«Создание художественной целостности школьного урока (музыки) адекватно театральному процессу».                                                                                                      С.Л. Старобинский

Аналогии спектакля со школьным уроком музыки:

 

Что нужно для постановки спектакля                                                                                          

Что нужно для постановки урока музыки

Пьеса, режиссерский сценарий, сценические условия,                                                   

Тема урока, учительский             сценарий, необходимые условия проведения урока.

   Кто нужен для спектакля                                                

   Кто нужен для урока музыки

Актеры, зрители, режиссер, декораторы, гримеры и т.д.

Ученики (не знающие содержания будущего урока, но участвующие «на равных» с учителем), учитель (актер, сценарист, режиссер, художник-дизайнер).

От чего зависит успех спектакля

От чего зависит успех урока

От восприятия зрителя, от его возможностей к сопереживанию, его понимания авторского замысла, режиссерского прочтения, актерского воплощения

От восприятия детей, от их возможности к сопереживанию, от их понимания учительского замысла, его режиссерской и актерской убедительности.

III. Художественно- педагогический замысел урока музыки.

Как любое художественное действо имеет свой замысел, так и урок музыки имеет свой художественно-педагогический замысел. Главными действующими лицами художественно-педагогического замысла урока музыки являются: Дети, Музыка, Учитель. Учитель находится в сотрудничестве с детьми. Учитель музыки должен помочь ребятам эмоционально глубоко проникать в музыкальное произведение, находить широкие связи музыки и жизни в процессе восприятия и исполнения музыки. «Проживай, сочувствуй, сопереживай вместе с композитором и детьми!» - призывает Т.В. Челышева.

 

IV. Художественно-педагогическая драматургия урока музыки предполагает выстраивание урока в определенную последовательность с целью раскрытия его художественно-педагогического замысла. «Урок, – как отмечают Осеннева М.С., Безбородова Л.А., – должен быть выстроен как цельная динамичная композиция». 

«У этой композиции, – отмечает Терентьева Н.А., – есть своего рода завязка проблемы, ход её решения, кульминация, самая яркая точка урока, когда на максимально высоком эмоциональном напряжении дети делают для себя неожиданные эстетические открытия, и, наконец, развязка, где подводятся итоги».

Таким образом, художественно-педагогическая драматургия предполагает следующие этапы развития:

 

  1. Вход в класс под музыку. Звучание музыки, здесь может выполнять несколько функций:
    • вход – как возможность повторения изучаемого произведения;
    • вход – как ввод в тему, атмосферу урока;
    • вход – как организующее начало;
    • вход – как включение в музыку. Это тихий вход без приветствия. Дети тихо садятся по знаку учителя;
    • вход – как ввод в интонационную атмосферу эпохи или какого-либо композитора.
  2. Завязка урока – выделение, сообщение  главной темы-проблемы, постановка основных задач    урока.
  3. Развитие урока, подготовка кульминации. Предполагает постановку проблемной ситуации, проблемных вопросов. На этом этапе используется методы «размышления о музыке», «проблемных ситуаций»
  4. Эмоционально-смысловая кульминация.
  5. Развязка,  выводы, подведение итогов урока. Обобщение содержания урока, оценка работы учащихся.

 

Выводы:

 

 

 

 

 

Домашнее задание: по аналогии составить художественно-педагогическую драматургию урока 1(2) класса, 1 четверти, 6 урока.

План:

  1. Определить тему четверти, тему урока.
  2. Прослушать и проанализировать музыкальный  материал.
  3. Выбрать три точки (кульминацию, завязку. развязку) и связующие разделы.
Категория: Мои файлы | Добавил: Ele
Просмотров: 3491 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 377
Статистика
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz