Главная » Файлы » Мои файлы |
13.09.2011, 20:38 | |||||||||||||
Опорный конспект Формы организации музыкальной деятельности детей в школе. Урок музыки – форма организации музыкального образования в школе. Урок музыки - урок ……………………. План. 1. Сходство и различие урока музыки от других
школьных дисциплин. 2. Типы уроков музыки. 3. Художественно-педагогический замысел урока
музыки. 4. Художественно – педагогическая драматургия
урока музыки. I. а) Сходство урока музыки с другими
школьными дисциплинами: ·
·
·
·
·
б) Отличие урока музыки от других
школьных дисциплин: ·
·
·
·
II. Типы уроков музыки (по типологии Э.Б.
Абдуллина): а) Урок введения в тему – б) Урок углубления темы – в) Урок обобщения темы – III. Художественно-педагогический замысел
урока музыки. « Урок музыки - художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства, по законам
художественной драматургии». Т.В. Челышева «Создание
художественной целостности школьного урока (музыки) адекватно театральному
процессу». С.Л. Старобинский Аналогии спектакля со школьным уроком
музыки:
III. Художественно- педагогический замысел урока музыки. Как любое художественное действо имеет свой замысел, так и урок музыки имеет свой художественно-педагогический замысел. Главными действующими лицами художественно-педагогического замысла урока музыки являются: Дети, Музыка, Учитель. Учитель находится в сотрудничестве с детьми. Учитель музыки должен помочь ребятам эмоционально глубоко проникать в музыкальное произведение, находить широкие связи музыки и жизни в процессе восприятия и исполнения музыки. «Проживай, сочувствуй, сопереживай вместе с композитором и детьми!» - призывает Т.В. Челышева. IV. Художественно-педагогическая драматургия урока музыки предполагает выстраивание урока в определенную последовательность с целью раскрытия его художественно-педагогического замысла. «Урок, – как отмечают Осеннева М.С., Безбородова Л.А., – должен быть выстроен как цельная динамичная композиция». «У этой композиции, – отмечает Терентьева Н.А., – есть своего рода завязка проблемы, ход её решения, кульминация, самая яркая точка урока, когда на максимально высоком эмоциональном напряжении дети делают для себя неожиданные эстетические открытия, и, наконец, развязка, где подводятся итоги». Таким образом, художественно-педагогическая драматургия предполагает следующие этапы развития:
Выводы: Домашнее задание: по аналогии составить художественно-педагогическую драматургию урока 1(2) класса, 1 четверти, 6 урока. План:
| |||||||||||||
Просмотров: 5130 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
Меню сайта |
Категории раздела | |
|
Наш опрос |
Статистика |
Мини-чат |
Друзья сайта |
|