Музы Стерлитамака
Главная » Файлы » Мои файлы

Музыкально-дидактические игры.
10.09.2011, 22:40

Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала.

Дети проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста  деятельность, целью которой является развитие интереса к музыке.


Чудесный мешочек
Игровой материал
.
Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра.
Ход игры
.
Участвует вся группа. «Дети, — говорит воспитатель, — к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там».
Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям  произведений: «Петушок» — русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В.  Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др.
Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

Подумай и отгадай
Игровой материал.
Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.
Ход игры.
Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М.’ Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева.
Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например, после песни
«Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.

Птицы и птенчики
Игровой материал.
Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика).
Ход игры.
Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

Курица и цыплята
Игровой материал.
Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).
Ход игры.
Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур — воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

Угадай-ка
Игровой материал.
4—6 больших карточек — каждая разделена на две части. На первой половине изображен гусь, на второй — гусенок (утка — утенок, кошка — котенок, корова —  теленок и т.д.). Фишки— по две на карточку.
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей (4—6) за столом. У каждого одна карта и две фишки. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на ре первой октавы). Дети, у которых на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на ля первой октавы), дети закрывают фишкой картинку с гусенком.

Кто в домике живет
Игровой материал. На карточке нарисован красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние — поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных.
Ход игры.
Воспитатель рассаживает детей полукругом и показывает дом-теремок, в котором живут кошка с котенком, птица с птенчиком и медведь с медвежонком. «На первом этаже, — говорит воспитатель, — живут мамы, на втором — их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты». Раздает каждому по одной карточке.
Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. Например, звучит мелодия песни «Серенькая кошечка» В. Витлина.
Ребенок, у которого соответствующая карточка, вставляет ее в окошечко первого этажа напротив рисунка, изображенного на домике. Звучит та же мелодия, но на октаву выше. Встает ребенок с карточкой котенка и помещает ее в окошечке на втором этаже.
Так же проводится игра с музыкой про птичку и медведя («Птичка» М.  Красева, «Медведь» В. Ребикова). Она продолжается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кармашки. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.
Если кто-то из детей ошибся, объясняет, что медведь не поместится в кроватку кошечки и не сможет сесть за ее стол, когда вдруг попадет не в свою комнату, и т. д.

Найди игрушку
Игровой материал.
Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т. д.; фонотека (программные произведения).
Ход игры.
Игрушки лежат на столе. Полукругом сидят дети.
Воспитатель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребенка) соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки.
Игра может проводиться на занятии для закрепления знакомых произведений и в свободное от занятий время (лучше во второй половине дня).

В лесу
Игровой материал.
На планшете изображен лес; 2—3 дерева, пенек приклеены к картине средней своей частью по высоте. Этим как бы создается объемность и, кроме того, к одной половине елки (дерева, пенька) приклеен кармашек, в котором помещается фигурка зайчика (петушка, кошки, мишки и т.д.). Картонажная фигурка девочки ставится рядом с лесом.
Ход игры.
«Дети, посмотрите, какой красивый лес, — говорит воспитатель. — Здесь березки, елочки. Девочка Таня пришла в лес собирать цветы и ягоды. А за деревом кто-то спрятался, наверное, какой-то зверек. Поможем Тане отгадать, кто там сидит. Послушайте песенку и отгадайте». На фортепиано или в грамзаписи исполняется, например, «Заинька», русская народная мелодия в обработке Н. Римского-Корсакова. Для проверки ответа ребенку разрешается заглянуть за дерево, где находится фигурка зайчика (картинка елки сгибается вдоль по центру, там кармашек).
Игра проводится со всеми детьми и может быть использована на музыкальном занятии во время пения и слушания музыки.

Буратино
Игровой материал
.
Коробка, на ней нарисован Буратино.
С боковой стороны коробка открывается, туда вставляются карточки с красочными иллюстрациями к различным программным песням и пьесам (елочка, паровоз, машина, санки, кукла, флажок и т.д.), знакомым детям.
Ход игры
.
Воспитатель объясняет детям, что к ним в гости приехал Буратино и привез с собой песни, а какие — дети сами должны отгадать. Музыкальный руководитель проигрывает произведения, дети отгадывают. Для проверки ответа из коробки достают соответствующую картинку.
Например, исполняется песня  «Елочка » М. Красева, ребенок достает карточку с изображением новогодней елки, или звучит мелодия песни «Паровоз» З. Компанейца – из коробки достают картинку паровоза и т. д.
Игра может проводиться на музыкальном занятии с целью закрепления программных музыкальных произведений.


Категория: Мои файлы | Добавил: Ele
Просмотров: 26963 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Деловой Лачуга Недвижимости  
0
Многие задаются вопросом о часть, чистый же все-таки из общей массы агентов, выбрать того, какой качественно выполнит свою работу.
Alias, к примеру, вам нужен адвокат. Будто беспричинно же, вы ищете или конкретное титул, или того, чьими услугами уже воспользовались ваши знакомые тож родственники. Ну тут паки и сообразно кошельку разбирать приходится.
Беспричинно и в случае с риэлтором. Заранее неспециалисту понять насколько представитель может качественно выполнить свою работу не представляется возможным. Есть человек, которые перед обращением к риэлтору месяцами сидят на профессиональных форумах, общаются, вникают в суть. Лупить те, которые обращаются к проверенным агентам. Второе, все-таки проще.
В нашем, чистый и в любом другом деле, где важен не столько брэнд компании, что эксперимент сотрудника, предпочитать позволительно только по рекомендациям. Причем рекомендации должны оставаться не через астрактных персонажей многочисленных форумов, а через тех людей, кого вы знаете, чьему мнению доверяете. Это, ясно, не даст стопроцентной гарантии, только несколько сократит риски ошибочного выбора.
DDN.kz - Деловой Дом Недвижимости - предлагает http://ddn.kz - услуги по продаже недвижимости. 1je7tgf
+7 7172 57-96-96, +7 701 769-96-96
Компания поможет http://ddn.kz - арендовать квартиру по выгодным ценам.

1 Reelechoica  
0
Свежая основание чтобы хрумера с параметрами - это проверенная ради ТИЦ и ради наличие в яндекс каталоге ресурсов, предназначенная ради регистрации и постинга с сквозь хрумера последней версии.

Начиная с http://diabla.ru/index.html - этой базы, бесконечно базы для хрумера будут прятаться около ХАЙД ( после 5 рано 100 комментариев /сообщений ). Отдельная ходатайство к форумчанину с ником smocki для форуме ботмастера ломить выкладывании баз ради форуме давать активную ссылку для признанный ресурс.

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz