Музы Стерлитамака
Главная » 2011 » Ноябрь » 8 » Аттестации педагогических работников
19:21
Аттестации педагогических работников

Формы квалификационных испытаний при аттестации

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

В соответствии с п.2.5 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного

приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.02.2011 года  №196,  квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по выбору аттестуемого педагога в одной из следующих форм:

- подготовка конспекта урока (занятия);

- решение педагогических ситуаций;

- тестирование.

 

                                     ТЕСТИРОВАНИЕ

 Тестирование  будет проходить  в Пунктах проведения квалификационных испытаний (пунктах проведения экспертизы), организованных  в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан, и утвержденных приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 03.05.2011 г. №640 «О проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан в 2011 году».

Педагогические работники государственных образовательных учреждений проходят тестирование в Государственном автономном  образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан.

По содержанию квалификационный тест для аттестуемого включает вопросы по следующим разделам:

- педагогика  (проверка знаний по педагогике, включая современные образовательные технологии) – 10 вопросов;

    - психология  (проверка знаний по психологии) – 10 вопросов;

          - содержание и методика преподавания предметной области20 вопросов.

В общей сложности тест содержит 40 вопросов.

На работу с тестом аттестуемому педагогу отводится 2,5 часа.

Результаты отражаются в компьютерной распечатке. Она анализируется и используется при подготовки  экспертного  заключения.

При аттестации   с целью подтверждения соответствия занимаемой

 должности правильных ответов должно быть не менее 50%.

 

                           КОНСПЕКТ  УРОКА  (ЗАНЯТИЯ) 

       Задача педагога: в ходе написания конспекта урока (занятия)  продемонстрировать владение материалом по предмету и уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

          Общие требования к написанию конспекта:

1.           Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет, класс и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.

         Тема задается в процессе испытания.

2.           При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

3.           Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока (занятия), составляет  2 часа.

4.           Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

5.           Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

6.           Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.

                          Методические рекомендации

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок. Основные этапы урока и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта урока  

Просмотров: 2566 | Добавил: Ele | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Мини-чат
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz