Музы Стерлитамака
Главная » 2011 » Сентябрь » 8 » Заповеди педагога искусства
12:43
Заповеди педагога искусства

Заповеди педагога искусства

  1. "Люби искусство в себе, а не себя в искусстве".
  2. Помни: "зорко лишь одно сердце!" Проживай, сочувствуй, сопереживай вместе с автором произведения и детьми.
  3. Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в правах, они заслуживают уважения.
  4. Доверяй детям: они знают и умеют больше, чем ты думаешь.
  5. Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души - основа занятий искусством.
  6. Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название или термин, записывай его на доске или пользуйся карточкой.
  7. Центр урока - искусство! Две трети урока отведи на его "звучание".
  8. Урок искусства - художественно-педагогическое действо. Он строится по законам искусства, по законам художественной драматургии и не терпит статичности.
  9. Чувствуй интонацию урока. Помни, что художественно-педагогическая импровизация - показатель твоей творческой свободы и профессионального мастерства.
  10. Будь профессионален во всем! Не забывай: ты - педагог искусства, твой рабочий инструмент-слух, зрение. Не допускай фальши ни в чем.
  11. Будь грамотен в выражениях, следи за своей речью, не допускай погрешности в терминологии.
  12. Уважай в себе профессионала, не работай с некачественными техникой, музыкальным инструментом, прикладным материалом.
  13. Помни: "В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила личности изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный механизм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания. Только личность может воспитывать другую личность, в которой ярко выражены индивидуальный стиль, своеобразие, неповторимость" (К.Д. Ушинский). Учителя - "родители духовного развития учащихся" (Я.А. Коменский).

Примерные вопросы для анализа произведения искусства

Эмоциональный уровень:

  • Какое впечатление производит произведение?
  • Какое настроение пытается передать автор?
  • Какие ощущения может испытывать посетитель?
  • Каков характер произведения?
  • Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, горизонтальное, вертикальное или диагональное расположение частей, звучание определенного инструмента или голоса, использование определенных архитектурных форм, использование определенных цветов в картине и распределение света в архитектурном памятнике?

Предметный уровень:

  • Что (или кто) изображено на картине?
  • Какой инструмент звучит?
  • Какие музыкальные темы звучат (если они узнаваемы)?
  • Что видит посетитель, стоя перед фасадом? В интерьерах?
  • Кого вы видите в скульптуре?
  • Выделите главное из того, что вы увидели или услышали.
  • Попробуйте объяснить, почему именно это кажется вам главным?
  • Какими средствами художник (архитектор, композитор) выделяет главное?
  • Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)?
  • Как в произведении проведены основные линии (линейная композиция)?
  • Как в музыкальном произведении чередуются темы?
  • Есть ли среди них похожие (музыкальная композиция)?
  • Как в архитектурном сооружении сопоставляются объемы и пространства (архитектурная композиция)?

Сюжетный уровень:

  • Попробуйте пересказать сюжет картины.
  • Попробуйте услышать изменения тем в музыкальном произведении и их конфликт.
  • Попробуйте представить, какие события могут чаще происходить в данном архитектурном сооружении.
  • Что может сделать (или сказать) данная скульптура, если она оживет?

Символический уровень:

  • Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?
  • Носят ли символический характер композиция произведения и ее основные элементы: горизонталь, вертикаль, диагональ, круг, овал, цвет, куб, купол, арка, свод, стена, башня, шпиль, жест, поза, одежда, ритм, тембр и т.д.?
  • Каково название произведения? Как оно соотносится с его сюжетом и символикой?
  • Что, по-вашему хотел передать людям автор произведения?


Просмотров: 1298 | Добавил: Ele | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Мини-чат
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz